Анимационные термины

Animator (аниматор, художник-мультипликатор) – художник оживляющий персонаж.

Animatic (аниматик) - раскадровка+музыка=видео. Аниматик создается на основе раскадровки (сториборда) и чернового звука (это видео-эскиз будущего мультфильма). Задача аниматика в целом увидеть всю картину (мульфильм), чтобы выяснить всё ли продумано, все ли художественные, монтажные, цветовые и анимационные акценты расставлены.

Animation Desk (стеклофон) - рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).

Art boards (художественные карточки) - готовятся художником-постановщиком для художников фона.

Animation Supervisor (Супервайзер) – человек, который контролирует выход и качество анимации.

Art Director (арт-директор) - должность арт-директора в киноиндустрии (при производстве художественных фильмов) аналогична художнику-постановщику, хотя иногда он выступает в роли художественного руководителя, работает вместе с художником по костюмам, художником-декоратором, художником-гримером, специалистами по спецэффектам и т. д. Большая часть его обязанностей связана с административными аспектами художественного производства. Он ставит задачи перед персоналом и следит за их выполнением, а также за бюджетом и графиком работ, следит за качеством. По сути в его обязанности входит контроль всех визуальных аспектов фильма (начиная от костюмов и заканчивая грандиозными декорациями) — то есть выполняет непосредственно объем художника-постановщика.

AutoDesk Maya (Майя) – профессиональная программа для создания трёхмерной графики и спецэффектов.

Adobe After Effects (Авто Эффект)– профессиональная программа для сборки анимационных сцен, изготовления спецэффектов и обработки изображения.

Adobe Premiere Pro (Премьер)- профессиональная программа для окончательного монтажа видео-продукции, фильмов, анимации.

Adobe Photoshop (Фотошоп)- профессиональная программа для рисования и обработки изображений, фонов, персонажей.


B

Brainstorming (мозговой штурм, мозговая атака) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

BG artists (бэкграунтист) - художники фона (бэкграунда).

Background, backdrop (бэкграунд, фон) - самая удаленная от зрителя плоскость многослойного изображения на экране монитора, которая становится видимой, когда все остальные плоскости изображения отсутствуют или являются прозрачными.


C

Character Designer - разработчик персонажей, их внешнего вида и костюмов.

CGI (Computer Generated Imagery) – компьютерная генерация изображения, термин распространяемый на продукцию и область деятельности, связанные с компьютерной анимацией.

Сomputer animation (компьютерная анимация) – процесс создания движущегося или видоизменяющегося изображения с помощью компьютера.


D

Drawing (рисунок)основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе - стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.


E

Ease out off - ускорение от.

Ease in to - замедление к.


F

FLI Animation, FLI, Flic - анимационный формат используется для хранения и просмотра «черновой» анимации – «соломы».


G


H


I

Image boards (сюжетные карточки) - иллюстрируют основные моменты сюжета, а также определяют постановку, раскраску и другие детали.

Inbetweening - фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.

Inbetweeners (фазовщики) - художники, которые с помощью ключевых кадров в качестве основы создают промежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми.

Image plane (плоскость изображения) - плоскость, на которой формируется двумерное изображение визуализируемой сцены (как правило, совпадает с плоскостью экрана).

Illumination model, lighting model (модель освещения) - аналитическое описание освещения сцены и отдельных ее компонент с учетом законов геометрической оптики.

In-betweening (заполнение промежутков) - технический прием (способ) формирования последовательности изображений, занимающих промежуточное положение между двумя ключевыми позициями движущегося объекта.

Inverse kinematics (инверсная кинематика) - способ определения движения системы связанных элементов (частей) объекта, при котором для одного элемента задаются ключевые положения и характер перемещения между ними, а положения и перемещения других элементов рассчитываются автоматически с учетом связей в системе.


J


K

Key animators - раскадровщики на базе сторибордов, делающие раскадровку (layout), которая определяет размер сцены, положение камеры, положение героев и вид фона.

Keyframe (ключевой кадр) - кадр файла цифрового видеофрагмента, содержащий полное изображение, сжатие которого осуществляется исключительно путем удаления избыточной информации внутри кадра. В эффектах анимации или движения — кадр, запускаемый при изменении атрибута, чтобы зафиксировать его новое состояние.

Keyframe animation - анимация по ключевым кадрам, прием автоматизированного создания последовательности кадров движущегося и/или видоизменяющегося изображения, при котором промежуточные кадры анимационной последовательности создаются путем интерполяции между двумя ключевыми кадрами изображения.


L

Layout – раскадровка сцены на ключевые фазы.

Lightbox (стеклофон) - рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).

Light source (источник освещения) - описание характеристик объекта сцены, принимаемого за источник освещения (координаты, размеры, яркость, цвет излучения).

Local light source (локальный источник освещения) - источник для «освещения» отдельных участков сцены.

Lumakeying - управление (манипуляция) интенсивностью «освещения» изображения путем изменения значения интенсивности каждого пикселя.

Luminance - отдельный сигнал или часть видеосигнала, управляющие яркостью изображения.


M

Motion Tweening - автоматическая фазовка движения и масштабирования.

Modeled animation (моделируемая анимация) - метод анимации, в соответствии с которым все манипуляции с объектами производятся в трехмерном пространстве и каждый кадр анимационной последовательности формируется как результат проецирования текущего состояния трехмерной сцены на плоскость изображения (экрана монитора).

Morphing (морфинг) – перетекание или видоизменение изображения.


N

Hidden object (невидимый объект) - графический объект сцены, который не может быть виден с текущей позиции наблюдения (закрыт от наблюдателя другими объектами или находится вне зоны видимости).


O

Onion skinning - функция анимационных программ, которая дает возможность полупрозрачного просмотра предыдущего/следующего рисунка на одном кадре. Функция выполняет роль кальки.

Object space (пространство объекта) - реальная или искусственно созданная (в том числе воображаемая) трехмерная область размещения изображаемого объекта или объектов сцены.

Occlusion - преобразование сцены, в результате которого меняется положение объектов.

Occlusion mask - растровый шаблон, определяющий, какая часть изображения должна быть закрыта другими объектами.

Overlay plane (плоскость перекрытия) - дополнительный участок памяти для буфера кадра, используемый при выводе на экран или принтер перекрывающихся изображений.


P

Picture (рисунок) - основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе - стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.


Q


R

Real-time animation (анимация в реальном масштабе времени) - создание анимационной последовательности и динамическое управление ею в момент визуализации.

Rubber-banding - специальный прием трансформации объекта путем фиксации одной его точки и изменения положения другой.

Rubber-stamping - размножение двумерных графических объектов путем многократного их перемещения и фиксации вдоль траектории движения.


S

Synopsis (синоспис) - изложение кратко, в сжатой форме и без детализации, основного сюжета - истории.

Spacing – расстояние показывающие, как далеко или близко стоят фазы.

Storyboard (сториборд) - последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Главная задача раскадровки - увидеть в целом весь клип, фильм, кино, мультфильм. Обычно раскадровку делает режиссер-мультипликатор или художник-постановщик.

Shape Tweening - автоматическая фазовка формоизменения.

Scene (cцена) - изображение трехмерного пространства объектов с расположенными в нем объектами.

Screen door transparency (полупрозрачность) - технический прием построения изображений, связанный с неполным (частичным) отображением пикселей объектов переднего плана, при котором остальные объекты сцены остаются или делаются частично видимыми.

Superimpose - размещение объекта, состоящего из прозрачных или полупрозрачных областей, поверх других изображений (например, видеоизображения поверх текста).

Scaling up (upsampling) - увеличение масштаба изображения.

Stretching (растяжение) - деформация изображения графического объекта путем увеличения его масштаба вдоль одного направления и одновременного уменьшения в перпендикулярном направлении (по аналогии с растяжением физических объектов). Этот прием используется в анимации для отображения движущихся объектов.

Squash, stretch (анимационные «сквоши»  и «стречи») – вытягивание или сжатие предмета анимации, для предания естественности анимации.


T

Timing - технология создания эффекта реалистического движения объектов при анимации с учетом характера объектов (формы, массы, расположения центра тяжести), расстояния между ними и других условий. Основные положения «тайминга»: частота смены кадров – 25 для видео и 24 для кино; чем ближе друг к другу изображения на соседних кадрах, тем медленнее должны происходить их действия; чем дальше друг от друга изображения на соседних кадрах, тем быстрее должны быть действия.

Time sheet, exposure sheet, xsheet (временной лист, экспозиционный лист) - выполняется раскадровщиками и покадрово определяет время эпизода.

Tweening - автоматическая фазовка, выполняемая компьютером по ключевым кадрам.

Transparency (прозрачность) - свойство отдельных изображений объектов сцены изменять параметры отображения при расположении за ними других объектов сцены или при изменении фона (заднего плана).


U


V


W

Wipe - постепенная замена одного изображения другим путем перемещения границы, разделяющей видимые части двух изображений.


X


Y


Z

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Мои контакты

Адрес: Украина, Одесса
Моб: +38 067 481-01-35
Емайл: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: olegey.com.ua
Скайп: oleGey
Я на Tweeter
Я на Facebook
Я Вконтакте
Я на Одноклассниках

Яндекс цитирования
Adobe Photoshop | 2D графика, 2D анимация Adobe Illustrator | графика, вектор, анимация Adobe Flash | графика, вектор, анимация Adobe Acrobat | графика, текст Adobe After Effects | графика, анимация, спецэффекты Adobe Premiere Pro | графика, анимация, спецэффекты, монтаж Sound Forge | редактирование звука и музыки ZBrush | программа для трёхмерного моделирования Autodesk Mudbox — графическая программа, для создания 3D объектов, 2D скетчей, карт неровностей, карт нормалей, карт замещения. UVLayout - приложение для создания и редактирования UV координат треxмерных объектов Autodesk 3DMax | 3D графика, 3D моделирование, 3D анимация Autodesk Maya | 3D графика, 3D моделирование, 3D анимация Cinema 4D | 3D графика, 3D моделирование, 3D анимация Blender | 3D графика, 3D моделирование, 3D анимация
Карта