Animator (аниматор, художник-мультипликатор) – художник оживляющий персонаж.
Animatic (аниматик) - раскадровка+музыка=видео. Аниматик создается на основе раскадровки (сториборда) и чернового звука (это видео-эскиз будущего мультфильма). Задача аниматика в целом увидеть всю картину (мульфильм), чтобы выяснить всё ли продумано, все ли художественные, монтажные, цветовые и анимационные акценты расставлены.
Animation Desk (стеклофон) - рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).
Art boards (художественные карточки) - готовятся художником-постановщиком для художников фона.
Animation Supervisor (Супервайзер) – человек, который контролирует выход и качество анимации.
Art Director (арт-директор) - должность арт-директора в киноиндустрии (при производстве художественных фильмов) аналогична художнику-постановщику, хотя иногда он выступает в роли художественного руководителя, работает вместе с художником по костюмам, художником-декоратором, художником-гримером, специалистами по спецэффектам и т. д. Большая часть его обязанностей связана с административными аспектами художественного производства. Он ставит задачи перед персоналом и следит за их выполнением, а также за бюджетом и графиком работ, следит за качеством. По сути в его обязанности входит контроль всех визуальных аспектов фильма (начиная от костюмов и заканчивая грандиозными декорациями) — то есть выполняет непосредственно объем художника-постановщика.
AutoDesk Maya (Майя) – профессиональная программа для создания трёхмерной графики и спецэффектов.
Adobe After Effects (Авто Эффект)– профессиональная программа для сборки анимационных сцен, изготовления спецэффектов и обработки изображения.
Adobe Premiere Pro (Премьер)- профессиональная программа для окончательного монтажа видео-продукции, фильмов, анимации.
Adobe Photoshop (Фотошоп)- профессиональная программа для рисования и обработки изображений, фонов, персонажей.
B
Brainstorming (мозговой штурм, мозговая атака) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
BG artists (бэкграунтист) - художники фона (бэкграунда).
Background, backdrop (бэкграунд, фон) - самая удаленная от зрителя плоскость многослойного изображения на экране монитора, которая становится видимой, когда все остальные плоскости изображения отсутствуют или являются прозрачными.
C
Character Designer - разработчик персонажей, их внешнего вида и костюмов.
CGI (Computer Generated Imagery) – компьютерная генерация изображения, термин распространяемый на продукцию и область деятельности, связанные с компьютерной анимацией.
Сomputer animation (компьютерная анимация) – процесс создания движущегося или видоизменяющегося изображения с помощью компьютера.
D
Drawing (рисунок) - основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе - стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.
E
Ease out off - ускорение от.
Ease in to - замедление к.
F
FLI Animation, FLI, Flic - анимационный формат используется для хранения и просмотра «черновой» анимации – «соломы».
G
H
I
Image boards (сюжетные карточки) - иллюстрируют основные моменты сюжета, а также определяют постановку, раскраску и другие детали.
Inbetweening - фазовка, то есть прорисовка промежуточных фаз анимации между ключевыми кадрами.
Inbetweeners (фазовщики) - художники, которые с помощью ключевых кадров в качестве основы создают промежуточные кадры, заполняющие промежутки между ключевыми.
Image plane (плоскость изображения) - плоскость, на которой формируется двумерное изображение визуализируемой сцены (как правило, совпадает с плоскостью экрана).
Illumination model, lighting model (модель освещения) - аналитическое описание освещения сцены и отдельных ее компонент с учетом законов геометрической оптики.
In-betweening (заполнение промежутков) - технический прием (способ) формирования последовательности изображений, занимающих промежуточное положение между двумя ключевыми позициями движущегося объекта.
Inverse kinematics (инверсная кинематика) - способ определения движения системы связанных элементов (частей) объекта, при котором для одного элемента задаются ключевые положения и характер перемещения между ними, а положения и перемещения других элементов рассчитываются автоматически с учетом связей в системе.
J
K
Key animators - раскадровщики на базе сторибордов, делающие раскадровку (layout), которая определяет размер сцены, положение камеры, положение героев и вид фона.
Keyframe (ключевой кадр) - кадр файла цифрового видеофрагмента, содержащий полное изображение, сжатие которого осуществляется исключительно путем удаления избыточной информации внутри кадра. В эффектах анимации или движения — кадр, запускаемый при изменении атрибута, чтобы зафиксировать его новое состояние.
Keyframe animation - анимация по ключевым кадрам, прием автоматизированного создания последовательности кадров движущегося и/или видоизменяющегося изображения, при котором промежуточные кадры анимационной последовательности создаются путем интерполяции между двумя ключевыми кадрами изображения.
L
Layout – раскадровка сцены на ключевые фазы.
Lightbox (стеклофон) - рабочий стол, рабочее место, аниматора (художника-мультиплиатора).
Light source (источник освещения) - описание характеристик объекта сцены, принимаемого за источник освещения (координаты, размеры, яркость, цвет излучения).
Local light source (локальный источник освещения) - источник для «освещения» отдельных участков сцены.
Lumakeying - управление (манипуляция) интенсивностью «освещения» изображения путем изменения значения интенсивности каждого пикселя.
Luminance - отдельный сигнал или часть видеосигнала, управляющие яркостью изображения.
M
Motion Tweening - автоматическая фазовка движения и масштабирования.
Modeled animation (моделируемая анимация) - метод анимации, в соответствии с которым все манипуляции с объектами производятся в трехмерном пространстве и каждый кадр анимационной последовательности формируется как результат проецирования текущего состояния трехмерной сцены на плоскость изображения (экрана монитора).
Morphing (морфинг) – перетекание или видоизменение изображения.
N
Hidden object (невидимый объект) - графический объект сцены, который не может быть виден с текущей позиции наблюдения (закрыт от наблюдателя другими объектами или находится вне зоны видимости).
O
Onion skinning - функция анимационных программ, которая дает возможность полупрозрачного просмотра предыдущего/следующего рисунка на одном кадре. Функция выполняет роль кальки.
Object space (пространство объекта) - реальная или искусственно созданная (в том числе воображаемая) трехмерная область размещения изображаемого объекта или объектов сцены.
Occlusion - преобразование сцены, в результате которого меняется положение объектов.
Occlusion mask - растровый шаблон, определяющий, какая часть изображения должна быть закрыта другими объектами.
Overlay plane (плоскость перекрытия) - дополнительный участок памяти для буфера кадра, используемый при выводе на экран или принтер перекрывающихся изображений.
P
Picture (рисунок) - основная база мультипликации. Рисунки под анимацию создаются художниками-мультипликаторами (аниматорами). Рисунок создаётся аниматором на специальном столе - стеклофоне. Тип графического материала диктует разные техники рисунка. В классической анимации в основном используют графический карандаш.
Q
R
Real-time animation (анимация в реальном масштабе времени) - создание анимационной последовательности и динамическое управление ею в момент визуализации.
Rubber-banding - специальный прием трансформации объекта путем фиксации одной его точки и изменения положения другой.
Rubber-stamping - размножение двумерных графических объектов путем многократного их перемещения и фиксации вдоль траектории движения.
S
Synopsis (синоспис) - изложение кратко, в сжатой форме и без детализации, основного сюжета - истории.
Spacing – расстояние показывающие, как далеко или близко стоят фазы.
Storyboard (сториборд) - последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов, рекламных роликов. Главная задача раскадровки - увидеть в целом весь клип, фильм, кино, мультфильм. Обычно раскадровку делает режиссер-мультипликатор или художник-постановщик.
Shape Tweening - автоматическая фазовка формоизменения.
Scene (cцена) - изображение трехмерного пространства объектов с расположенными в нем объектами.
Screen door transparency (полупрозрачность) - технический прием построения изображений, связанный с неполным (частичным) отображением пикселей объектов переднего плана, при котором остальные объекты сцены остаются или делаются частично видимыми.
Superimpose - размещение объекта, состоящего из прозрачных или полупрозрачных областей, поверх других изображений (например, видеоизображения поверх текста).
Scaling up (upsampling) - увеличение масштаба изображения.
Stretching (растяжение) - деформация изображения графического объекта путем увеличения его масштаба вдоль одного направления и одновременного уменьшения в перпендикулярном направлении (по аналогии с растяжением физических объектов). Этот прием используется в анимации для отображения движущихся объектов.
Squash, stretch (анимационные «сквоши» и «стречи») – вытягивание или сжатие предмета анимации, для предания естественности анимации.
T
Timing - технология создания эффекта реалистического движения объектов при анимации с учетом характера объектов (формы, массы, расположения центра тяжести), расстояния между ними и других условий. Основные положения «тайминга»: частота смены кадров – 25 для видео и 24 для кино; чем ближе друг к другу изображения на соседних кадрах, тем медленнее должны происходить их действия; чем дальше друг от друга изображения на соседних кадрах, тем быстрее должны быть действия.
Time sheet, exposure sheet, xsheet (временной лист, экспозиционный лист) - выполняется раскадровщиками и покадрово определяет время эпизода.
Tweening - автоматическая фазовка, выполняемая компьютером по ключевым кадрам.
Transparency (прозрачность) - свойство отдельных изображений объектов сцены изменять параметры отображения при расположении за ними других объектов сцены или при изменении фона (заднего плана).
U
V
W
Wipe - постепенная замена одного изображения другим путем перемещения границы, разделяющей видимые части двух изображений.
X
Y
Z
Адрес: Украина, Одесса
Моб: +38 067 481-01-35
Емайл:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: olegey.com.ua
Скайп: oleGey
Я на Tweeter
Я на Facebook
Я Вконтакте
Я на Одноклассниках